Блог Светланы Белошенко
Как быть мамой троих детей и при этом оставаться красивой, любимой женой, не превратившись в тётку
Рубрики блога

Синдром гиперактивности у ребенка: как воспитывать гиперактивного малыша?

Здравствуйте, друзья! В наше время часто говорят про синдром гиперактивности у ребенка. Давайте поговорим об этом и опишем портрет гиперактивного малыша.

синдром гиперактивности у ребенка

Синдром гиперактивности у ребенка: как он проявляется

Этот малыш, только научившись ходить, уже не ходит, он бегает, а вернее сказать — носится! Он ни секунды не сидит спокойно, в его руках всё крутится, вертится, падает и ломается. Причём ребенок в этом нисколько не виноват — оно всё само !!! Ноги малыша за день пробегают несколько километров, кого-то догоняют, что-то перескакивают. Бег с препятствиями — основное для них.

Даже голова такого ребёнка, как будто, способна поворачиваться на 180 градусов — примечая всё вокруг, но ни на чём не сосредотачивая своего внимания. Любознательность не свойственна гиперактивному малышу, он редко задаёт вопросы «ПОЧЕМУ?», «ЗАЧЕМ?», но если и задаёт, то «забывает» выслушать на них ответ…

синдром гиперактивности у ребенкаГиперактивный ребёнок всегда в центре драки, потасовки. Он заводила среди заводил. Всегда взлохмаченный и возбужденный, с горящим взглядом. Он все пачкает, рвёт, теряет.

Такое впечатление, что одет в обноски, хотя, быть может вчера, его одежда висела в магазине.

Воспитатели в детском саду, а потом и учителя не очень-то «любят» таких детей. Да, они понимают, что дети не виноваты, что это особенность нервной системы, понимают, но не все…

И что самое неприятное, ярлык неуправляемого ребенка тянется за ним из года в год, из группы в группу, из класса в класс.

Реальный случай из жизни

Мой средний сын учился в начальной школе с таким вот мальчиком. Назовём его Славик. Кроме того, мы жили в одном доме, в соседних подъездах. Мой ребёнок бывал у Славика в гостях, а Славик — у нас.

Следовательно, у меня была возможность узнать этого ребёнка поближе. Так вот, все четыре года начальной школы за Славкой был закреплён статус хулигана, драчуна, невоспитанного ребёнка, ужаса для учителей и т. д., и т. п.

Его постоянно водили к завучу для «бесед», потом к директору. Грозили выгнать из школы, собирали подписи родителей одноклассников, которых «побил Слава», постоянно вызывали маму в школу… но ничего не менялось.

И каждый новый день начинался с драки, ссоры, перевёрнутых стульев, опрокинутых цветочных горшков и заканчивался походом к директору.

Самое неприятное, что мальчишке даже не давали шанса «выйти из роли» хулигана, его постоянно «тыкали носом» в то, что с ним одни проблемы и неприятности. А вне стен школы Славик — замечательный ребенок.

Он всегда здоровается, поможет подержать дверь, очень внимательно относится к малышам во дворе. Ну да, он носится по площадке; вот он залез на крышу домика, через секунду он уже раскручивается «солнышком» на качелях, ещё через минуту висит вниз головой. Энергия бьет ключом.

Вывод: ребенку с синдромом гиперактивности очень непросто. Непросто «быть хорошим» в глазах окружающих.

Как себя вести с гиперактивным ребёнком?

  • Прежде всего, выяснить причину гиперактивности, проконсультировавшись со специалистом;
  • Если гиперактивность вызвана болезнью — строго выполнять предписания врача и соблюдать дозировку назначенных лекарственных средств;
  • Продумать до мелочей режим дня ребёнка и постараться соблюдать его; ребенок рисует
  • Ограничить количество товарищей по играм у Вашего малыша. Лучше, чтобы друзья были не гиперактивными;
  • Стараться приучать ребёнка к подвижным и спортивным играм, давая выход его неукротимой энергии;
  • Желательно с малолетства занять гиперактивного ребёнка каким-нибудь видом спорта;
  • Для выработки усидчивости необходимо приобщать к спокойным играм, таким как лото, мозаика, шахматы и т. д.;
  • Постараться ограничить просмотр телевизора, особенно «ужастиков»;
  • Не приглашать домой большое количество гостей и не брать ребёнка в шумные компании;

Как не нужно себя вести с гиперактивным ребёнком?

  • Думать, что гиперактивность — это баловство;
  • Пренебрегать рекомендациями врача;
  • Не соблюдать дозировку лекарств;
  • Не приучать ребёнка к распорядку дня;
  • Не приобщать к спорту;
  • Давать задания, которые ребёнок не сможет выполнить и раздражаться при этом;

При воспитании гиперактивного ребёнка старайтесь обращаться за помощью и советами к специалистам — педиатру, психологу и в особенности — к психоневрологу.

Предлагаю вам книгу профессионального детского и семейного психолога Екатерины Кес (Бусловой)
«Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка». Книга представляет собой пошаговое руководство для родителей детей от 1,5 до 7−8 лет.

Подписывайтесь на обновления блога — впереди много интересного и поделитесь, пожалуйста, информацией с друзьями с помощью кнопочек соцсетей.

Напоследок посмотрите мультфильм «Как Петя Пяточкин слоников считал» — типичный пример гиперактивного ребенка.

И также посмотрите видео доктора Комаровского о гиперактивных детях:

Не забудьте поучаствовать в конкурсе лучшего комментатора месяца! Победителя ждёт денежный приз!

Комментариев: 21
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(19 голосов, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!
Комментариев: 21
  • Оксана
    Автор

    Очень знакомый диагноз-у меня двое младших детей с синдромом гиперактивности и плюс ко всему со сложными, избалованными характерами. Второго ребенка мы начали лечить только с трех лет, хотя диагноз гиперактивности был поставлен с рождения и тогда же нужно было начать лечение, но врачи нам ни чего не сказали. В результате он сейчас всем интересуется и ни чем не занимается-усидчивости нет совсем. А вот самого маленького начали лечить с рождения и хотя он тоже слишком шустрый и не угомонный, но тем не менее он может посидеть, порисовать, пописать, а старший нет.

    • Екатерина
      Автор

      Сейчас почти каждый второй ребенок гиперактивный. Мы тоже такие, нам уже 5,5 лет. стараюсь его побольше занять тренировками. После них он хоть не много спокойный. Сейчас мы приболели, и две тренировки по плаванию и футболу пока отменили. Ему не хватает этих тренировок. Энергию девать не куда. А то что мы ходим на каратэ не хватает

  • Анна
    Автор

    На моем курсе есть такая девочка, уже 20 лет. Общаться с ней тяжело, она не научена рамкам, но в ней столько энергии, она столько всего может сделать. Главное — дело найти!

    • Анютка Незабудка
      Автор

      Или просто направить энергию в нужное русло — это много значит!

      • Славяна
        Автор

        Аня, это нужно делать еще с самого детства, приучать дите свое к какому-либо делу, чтобы он умел тратить силы целенаправленно, а не в пустую гонясь за собаками, ну это я так к примеру сказанула :-)

        • Ирина
          Автор

          Славяна, полностью согласна с Вами, я с самого раннего детства приучаю сына к усидчивочти, чем только мы с ним не занимались. Сейчас он уже кстати, вполне усидчивым стал, много рисует, большие пазлы складывает. А с года до двух он вообще всегда мокрый от беготни был, высыхал только когда спал.

  • Юлия
    Автор

    С моим младшим сыном в садике в группе был один мальчик с синдромом гиперактивности. Я боялась в детский сад зайти, он постоянно сшибал меня с ног, хорошо когда просто бежал не глядя, хуже когда на велосипеде, машинке или на санках. Я знаю, что его постоянно водили к психологу, но эффекта заметно не было. Очень сочувствую родителям таких детей. Да и в школе таким детям трудно, они не могут сконцентрироваться на уроке, поэтому конечно с такими детьми надо обращаться к специалистам как можно раньше.

  • Irina
    Автор

    И это еще не самое страшное, такие дети очень не внимательны и беспечны, я когда училась мы статистику проводили что 70%!!! таких детей умирают или калечатся в несчастных случаях — падают с крыш, попадают под машины и т. д. За ними просто нужен глаз да глаз причем других минусов в гиперактивности я не особо вижу, всех их можно «вылечить» отдавать в спортивные секции, учить самоконтролю, с возрастом такие дети понимают что от них хотят и им действительно нужно дать шанс.

  • Татьяна
    Автор

    В описанных автором случаях, надо обязательно обращаться к специалисту, так как велика вероятность, что ребенок вовсе не гиперактивный, а просто невоспитанный, или избалованный. И таких случаев много. Только специалист, используя специальные методики может поставить именно диагноз. Я работала психологом, но чаще все-таки встречаются случаи не болезни, а именно избалованности. Родители просто не умеют, в силу разных причин вести себя с ребенком твёрдо. И пока ребенок маленький, его вертлявость умиляет взрослых. Но с возрастом, просто становится невозможно находиться рядом с таким ребенком, и, кстати с его родителями, которые уже беспомощны в вопросах воспитания. А ребенок искренне не понимает, почему, то что раньше вызывало улыбку родителей, теперь, зачастую вызывает их гнев. И в такой ситуации больше надо работать с родителями.

  • Елена
    Автор

    У меня в группе есть такой мальчик. Конечно, я не могу ставить такой серьезный диагноз, как гиперактивность, но по описанию очень похоже. Проблема в том, что его родители не понимают, что ребенка нужно показать специалисту. Они обвиняют детский сад, окружающих детей и воспитателей в его поведении. Я разговаривала с мамой и говорила ей, что он все делает не задумываясь. Он вообщем- то не злой мальчик, но мимоходом причиняет вред окружающим его детям и самому себе. Подбегает к ребенку, опрокидывает его, бежит дальше толкает следующего, по ходу переворачивает игрушки, которыми играют дети. Я целый день пытаюсь его сдерживать. Усаживаю его за стол с настольными игрушками, сажусь с ним рядом. Он воспринимает это, как наказание. Не может долго заниматься какой-то одной игрушкой. Ему доставляет удовольствие отнимать игрушки у детей все так- же мимоходом: пробегая мимо на ходу вырывает игрушку из рук у ребенка, пробегает какое- то расстояние и может пульнуть ее куда попало. Конечно, такой ребенок большая проблема для воспитателей. Нам осталось немного его потерпеть. В августе он пойдет в следующую возрастную группу, а что с ним будет дальше? Что будут делать с ним родители?

    • Светлана Белошенко
      Автор

      Елена, а дальше — больше. Дальше с ним будут мучатся другие воспитатели, потом учителя в школе.
      Потом и родители, наконец, поймут, что это уже не шутки. Ему будет тяжело учиться в школе. И не потому, что он слаб умом, а потому, что не сможет физически посидеть спокойно и послушать материал.
      Родителям надо уже сейчас задуматься и помочь своему ребенку. Он ведь не виноват в происходящем.
      Хотя, может даже присутствует некоторая доля избалованности. Таким детям обычно многое сходит с рук — лишь бы не устраивали истерику и не закатывали скандал.

      • Татьяна
        Автор

        И не только учителя будут мучиться, но и дети, обучающиеся в этом классе. Такой ребенок будет мешать детям в классе получить полноценные знания, ведь учителя постоянно будут отвлекаться на то, чтобы успокоить такого ребенка.

      • Анютка Незабудка
        Автор

        Это точно! Попадет такой ребенок в класс — и работа всего класса сбивается с привычной колеи. Особенно если детей в классе 30 человек, у учителя просто нет сил заниматься таким ребенком и уделять ему много времени, которое он требует для себя.

        • Ирина
          Автор

          Есть такое дело, на то он и детский коллектив. Даже один ребёнок может саботировать весь процесс обучения.

        • Тимур
          Автор

          Другие ученики могут частично перенять поведение гиперактивного ученика на уроках, тогда не урок будет, а не понять что.

  • Наташа
    Автор

    Мой ребенок по описанию что-то очень уж похож на гиперактивного…
    Спасибо за подробные рекомендации! Главное, во время увидеть и распознать! Предупрежден значит вооружен.

    • Ирина
      Автор

      Я бы ещё обратила внимание на то, как малыш кушает и спит. Если с этим проблем нет, возможно ребёнок просто очень подвижный.

  • Елена Огородникова
    Автор

    Я согласна со всеми. Хочу сказать, что воспитание таких деток должно идти совместно со специалистами, медикаментозно. Многому у таких деток можно поучиться- они чаще всего эрудированы, начитаны, умеют объяснить свою точку зрения… Но, если Вы не займёте их полезным делом- Вам придётся туго…

  • Ирина
    Автор

    Светлана, очень печальная история про мальчика Славу. Когда мой сын был помладше, мои подруги тоже любили сказануть, что он хулиган, потому что носится. Я такие высказывания пресекала, ребёнок ни в коем случае не должен чувствовать себя плохим, это губительно для детской психики.

  • галина
    Автор

    Самое неприятное в гиперактивном ребенке это неэтичное поведение. Ругательная речь, нецензурные слова, бесцеремонность, физиологический онанизм. Вот это катастрофический подарок для окружающих, тем более. что родители стараются «не замечать» этого! Каково учителю 1 класса, что преподносится детям ежедневно. которые учатся в этом классе?

    • Тимур
      Автор

      Согласен полностью с вами, Галина! Неэтичное поведение главное. Со мной в классе учился с 5-го класса такой. На уроках мог нецензурно выразится. Однажды украл у учительницы подаренную всем классом коробку конфет на 8-е Марта.

Оставить комментарий:

:|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cool::???:

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности