Блог Светланы Белошенко
Как быть мамой троих детей и при этом оставаться красивой, любимой женой, не превратившись в тётку
Рубрики блога

Развитие ребенка по системе Монтессори: помоги мне это сделать самому!

Доброго времени суток всем заглянувшим на огонек! Воспитание ребенка — это увлекательнейший процесс, а вовсе не скучная обязанность! Самое главное — правильно его организовать! В этой статье поговорим на такую тему: система Монтессори что это такое? Чем отличаются монтессори-дети от обычных детей?

система монтессори что это такое

Методика, о которой пойдет речь, разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори.

Развитие ребенка по системе Монтессори: «Умные» вещи

Система Монтессори — наверняка вы часто слышали эту фразу из уст подруг, коллег или же натыкались на соответствующие статьи во всемирной паутине. Как правило, наше обыденное восприятие всевозможных норм и методик сводится к тому, что все научное жутко скучное.

Оказывается, даже наука может быть занимательной, увлекательной и в некотором роде притягательной! Но обо всем по порядку.

Википедия гласит, что «Монтессори-метод основывается на личностном подходе преподавателя к любому ученику: он непременно сам может выбирать учебный материал, длительность учебных занятий, и при этом продвигаться в своем собственном ритме и направлении». Как это понимать? На самом деле все просто!

Школы или же классы в детских центрах раннего развития, обучающие детей по системе Монтессори, оборудованы таким образом, что малышам интересно в каждом уголке помещения.

Там есть буквально все:

  • развивающие игрушки,
  • качалки, монтессори-класс
  • горки,
  • бассейны с мячиками,
  • пластилин,
  • краски,
  • разнообразный раздаточный материал,
  • принадлежности для развития моторики, для подготовки ребенка к письму,
  • детские умывальники с настоящей водой, которой каждому воспитаннику можно пользоваться.

А также крупы, макароны, посуда и еще куча всего интересного для того, чтобы детки могли каждую минуту занятия быть чем-то увлечены, чтобы им не было скучно и постоянно хотелось пощупать и узнать что-то новое.

Феноменально, не так ли? Как заявляют педагоги, работающие по системе Монтессори, каждый предмет и игрушка в классе тем или иным образом полезны ребенку. Играя, он волей-неволей развивается, причем в нужном направлении и с максимальной пользой!

система монтессори что это такоеА самое главное — малышам это безумно нравится! На занятиях в Монтессори-классах воспитанникам можно буквально ВСЕ!

Им не запрещают лить воду, разбрасывать игрушки, высыпать на пол макароны или складывать кубики в обратном порядке.

Им вообще практически ничего не запрещают! Наоборот, всякая инициатива активно приветствуется, а педагог просто помогает малышу безопасно справится с задачей и довести начатое до логического завершения.

А впредь малыш сможет повторить то же самое без помощи.

Подумайте, разве дома вы разрешите своему карапузу рассыпать везде крупы, лить воду и вытворять то, что ему вздумается? Решительно нет!

Услышав очередной запрет, ребенок может расплакаться и в итоге лишится возможности узнать для себя что-то новое.

Мир вокруг нас такой необъятный, а для маленького человечка он начинается с домашних предметов и игрушек.

Нужно всячески помогать ребенку познавать этот мир со всех сторон! Занятия по системе Монтессори решают именно эту задачу. Девиз приверженцев данного метода — «Помоги мне сделать это самому!»

Система Монтессори что это такое и как работает методика

Собираясь отдать ребенка в ясли, практически каждая мамочка с ужасом думает о том, как же ее сынок или дочка сможет привыкнуть к новому образу жизни! В большинстве семей детки растут домашними и, как я называю, дикими. Они мало с кем из сверстников общаются, все больше с родителями да с бабушками и с дедушками видятся…

Если вы решите записать своего карапуза в класс Монтессори до поступления в ясли, уверена, вы не прогадаете! Помимо того, что на занятиях ребенок учится новому, познает мир, развивает моторику рук, речь и память, он еще и общается с «коллегами по цеху», а значит — готовится к выходу в свет, то есть в садик.

Монтессори-дети быстрее проходят адаптацию в садике, проще налаживают контакт с другими детками. Да они вообще самые деловые и всезнающие!

Да, чуть не забыла: малыши от года до 2−3 лет занимаются вместе с родителями (как правило, с кем-то одним). О чем это говорит? А о том, что никакого стресса или боязни нового места ребенок не испытывает: родной человек рядом — малышу комфортно, как дома.

Более того, мама или папа могут (и это даже приветствуется) активно участвовать в творческом процессе и, следуя советам педагога, помогать своему чаду с любой задачей!

Поверьте, в Монтессори-классах столько реально интересной всякой всячины, что даже взрослому иной раз любопытно покрутить, потрогать, поиграть! Методика Марии Монтессори успешно применяется и в воспитании детей постарше, речь про возраст 4−5 лет.

В данной возрастной группе занятия проходят также в игровой форме, но нацелены они уже на углубленное развитие навыков и знаний ребенка.

Например, воспитанников учат застегивать пуговицы на одежде с использованием монет разного размера (по принципу от простого к сложному, т. е. от крупной монетки к мелкой, больше похожей на настоящую пуговицу), стирать и гладить салфетки, обучают основам математики и логики с помощью всевозможных карточек и кубиков.

Кроме того, ребятам прививают стремление к чистоте и порядку, т. е. учат убирать за собой игрушки, мыть полы и посуду, вытирать пыль и т. д. Кстати, наведению порядка после окончания игры по принципу «поиграл — положи на место» обучают и малышей от года до трех.

Параллельно все эти упражнения тренируют аккуратность и внимательность, а также развивают моторику рук. Когда уборка — это игра, что может быть лучше? Хочется делать это снова и снова! А мамочка только радуется, каким смышленым растет ее помощник!

Специально для своих читателей я сделала небольшую подборку книг на тему методики Монтессори. Эти книги можно как скачать в электронном виде, так и купить на бумажном носителе с доставкой на дом:

  • «Как стать Монтессори-мамой. Взрослеем разумно и радостно», автор Ирина Мальцева
  • «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет», автор Виктория Дмитриева
  • «Монтессори у вас дома. Практическое обучение», автор Наталья Боброва
  • «Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие», автор Наталья Боброва
  • «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет», автор Мария Монтессори

Ни для кого не секрет, что занятия в Монтессори-классах стоят денег. Если педагоги не будут против, вы можете записать несколько уроков на видео, а потом дома играть вместе с ребенком аналогичным образом.

Это поможет вам сэкономить, но при этом продолжить воспитание ребенка по взятому курсу.

система монтессори что это такоеПонятное дело, что устроить дома полноценный обучающий класс едва ли удастся.

Но вполне можно купить в детском магазине несколько развивающих игрушек, которые, как вам кажется, больше всего увлекут вашего дитенка, и вперед — играйте и учитесь вместе!

В качестве исключения можно разок дать своему малышу какую-нибудь крупу или макароны, пусть порезвится немного, потом уберете!

Вы будете счастливы увидеть, каким восторгом загорятся глазки вашего карапуза, и беспорядок сам собой уйдет на второй план!

Дела давно минувших дней

Мне очень повезло — я вовремя узнала про методику Монтессори и записала своего сыночка в детский центр незадолго до поступления в ясли! Не пожалела ни минуты! С первого занятия казалось, что моего малыша словно подменили…

Если дома его порой невозможно было усмирить, успокоить, он кружился, вертелся, как белка в колесе, то на уроках он был просто паинькой. Ему нравилось все, он неспешно передвигался по классу с вытаращенными глазенками и жадно играл всеми-всеми игрушками.

От раковины его вообще невозможно было оторвать. Но даже когда наступало время подойти к педагогу и сделать то, что намечено по плану занятия, сынок спокойно бросал одно и послушно брался за другое. Ни слез, ни упрямства, только спокойствие и жуткое любопытство!

Был, правда, в нашей группе один мальчик-энерджайзер, который постоянно носился по комнате, прыгал, катался с горки, кричал, в общем был неуправляемым. Его мой сынок испугался, но потом привык даже к этому активисту.

Спустя примерно месяц регулярных занятий сын начал спокойно оставаться в группе без меня. Он настолько увлекался происходящим, что про маму даже не вспоминал. Про слезы я вообще молчу, никакого намека на печаль!

А какие поделки малыши готовили для своих мам, закачаешься! Пусть многое им помогал делать педагог, но ведь в этом и заключается суть методики. Зато сколько рвения и азарта в глазах увлеченных воспитанников! Это здорово!

Я получала наслаждение от занятий, потому что мой малыш получал не меньшее наслаждение от них. А последнее, знаете ли, дорогого стоит!

Напоследок посмотрите небольшое видео «Метод Монтессори: что это такое?»:

На этом закругляюсь, дорогие мои читатели, и искренне верю, что материал вам понравился!

Подписывайтесь на обновления блога и делитесь наиболее интересными статьями с друзьями в соцсетях! До новых встреч!

Автор: Процевич Александра

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(23 голоса, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!
Комментариев: 2
  • Игорь
    Автор

    Мой сын тоже ходил в развивающий клуб по методике Монтесори. Первое время все очень нравилось. Была и заинтересованность ребенка и его желание заниматься, но приблизительно через год заметил, что ребенок выходит с занятия не совсем «радостный» и на вопрос чем занимались, старался уйти от ответа. Оказывается в группу где он занимался стали добавлять детей более младшего возраста. Педагог стал ориентироваться на малышей и давать задания не несущие для него ничего нового. Интерес к познанию нового стал пропадать. На мои вопросы преподаватель не мог ответить, или не хотел. А попросту пытался уйти от ответа. Теперь подумываю, а стоит ли продолжать. Может преподаватель выдохся и не хочет индивидуально заниматься?! Или поискать другой клуб?! В целом, даже прекрасная методика может отбить у ребенка желание познавать, если преподаватель подходит формально к занятиям.

    • Irina
      Автор

      Нет ничего удивительного, что ребёнок заскучал. Пособия Монтессори рассчитаны на освоение предметной среды, которое активно происходит у ребёнка с 2 до 4 лет, а сегодня и ещё раньше — с году до трёх.
      Далее — педагогам уже самим нужно усложнять предметное окружение ребёнка, но это — очень непросто!
      А вот принцип Монтессори «Помоги мне это сделать самому!» — верен для всех возрастов!

Оставить комментарий:

:|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cool::???:

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности